Давно это
было, а кажется — вот только вчера. Один персидский царь, прослышав о
тучных подвигах Моисея, послал к нему своего придворного художника
написать высокий портрет этого великого человека. Слуга храбро исполнил
поручение и вернулся с блестящим холстом к тирану. Властелин
отблагодарил живописца кувшином золота и призвал к себе мага, чтобы тот
по теплому портрету при помощи науки физиогномики определил все черты
характера Моисея и его ослепительную судьбу. Волхв прилежно поклонился
и рек государю, что видит изображение человека жестокого и алчного,
лукавого и хворобого, гневного и тщеславного, гордого, кичливого и
трусливого. Тут же провидец подробно изложил слезоточивую судьбу
иудейского вождя. Минуло некоторое время и случилось так, что два
повелителя встретились на царском пиру. На третий день застолья
персидский властелин признался Моисею, что собирается казнить своего
лучшего мага за неверное предсказание характера и судьбы царя
иудейского по его портрету. Но Моисей упорно возразил, что волхва
следовало бы отблагодарить еще лучше, чем живописца, так как все
предсказания мага были верными. А уж если кого и следовало бы казнить
за жизнь не по судьбе — так только самого вождя народа иудейского. В
юности Моисей, когда он еще не был Моисеем, обладал всеми
перечисленными магом пакостными чертами характера. Однажды от жрецов
Мемфиса будущий Моисей печально узнал, что ему предписано по судьбе в
кошмарном будущем. Тогда Моисей при помощи силы воли и воображения
принялся переплавлять свое свинцовое «Я» в золотые черты идеала. Долгие
годы работы над самим собой в одинокой пещере, сорокадневные посты в
Синайской пустыне не пропали даром. Неблагородный металл характера
скверного юноши превратился в благородные черты нравственности и
духовности вождя. Это он, Моисей, «виноват» в том, что его печальная
судьба не сбылась, а черты характера изменились на противоположные…
|