Ученик прервал суфия, который пересказывал одну из иллюстрирующих историй Мастеров прошлого, и сказал:
— Может быть, это и противоречит правилам поведения в собрании, и
даже больше того — тому, как требуется вести себя, когда тебя проверяет
учитель, но я вас прерву. Прошу вас не отказать мне в моей нужде: мне
необходима информация.
Суфий промолвил:
— Мы готовы выслушать вас, хотя, когда вопрос задаётся в такой форме, он, скорее всего, не принесёт пользы ни вам, ни нам.
Ученик поблагодарил суфия и продолжил:
— Мой вопрос таков. Мы постоянно заостряем внимание на совершенных
свойствах суфийских Мастеров прошлого и на иллюстрациях их мудрости и
превосходства над обычными людьми. Но мы ничего не слышим об их
недостатках и неудачах. Ведь были же случаи, когда они оказывались
неспособными достичь того, к чему стремились. Надо, чтобы равновесие в
данном вопросе было соблюдено.
Суфий сказал:
— Зеленщик не хранит гнилых яблок — он выбрасывает их на помойку.
Тех, кто обращается к врачу с целью увидеть его умерших пациентов,
следует направлять в мертвецкую. Если вы желаете инспектировать
мусорные ящики этого мира, то вам надо найти мусорщика, чтобы он
показал вам место, где они есть. Далеко не всегда, рассматривая ломаные
линии, можно узнать что-то о прямых, потому что мир полон именно
ломаных линий. Для того чтобы обнаружить, что в мире существует такая
вещь, как прямая линия, ученику следует всего-навсего попытаться
провести прямую линию внутри себя самого.
Ваш вопрос — один из старейших в мире. Это в ответ на него впервые
возникло изречение: «Если вы желаете видеть ломаную линию, не ищите
линейку».
|