Быть обычным — уже есть чудо. Не стремиться быть кем-то — уже чудо. Пусть естественность будет вашим курсом. Следуйте ему.
Однажды Банкей, дзэн-мастер, работал в саду. Пришел ищущий и спросил
Банкея: «Садовник, где Мастер?» Банкей улыбнулся и сказал: «За дверью,
внутри, ты найдешь Мастера».
Ищущий вошел и увидел Банкея, сидящего в кресле, того же самого человека, что был садовником снаружи.
— Ты ребячишься? Освободи кресло. Это святотатство. Ты не можешь не уважать Мастера, — сказал ищущий.
Банкей встал с кресла, сел на землю и сказал: «Сейчас ты не найдешь
Мастера в кресле, потому что я — Мастер». Ищущему было трудно принять,
что великий Мастер такой простой, обычный. Он ушел... и промахнулся.
В другой день, когда Банкей спокойно проповедовал, его прервал
священник другой общины. Эта община веровала в силу чудес. Священник
похвастал, что основатель их религии мог, стоя на одном берегу реки с
кистью в руке, писать святое имя на клочке бумаги, которую держал его
помощник на противоположном берегу. Затем он спросил: «А какие чудеса
можешь делать ты?» Банкей ответил: «Только одно: когда я голоден — я
ем, когда я хочу пить — я пью».
Единственное чудо, невозможное, неимоверное чудо — быть простым,
обычным. Стремление ума — быть необычным. Эго жаждет признания. И это
чудо, когда вы можете быть простым, когда вы не просите признания,
когда вы можете существовать, словно вас и нет. Сила всегда не духовна.
Люди, которые делают чудеса, не духовны, во всяком случае утверждение
чудес в религиях просто опасно.
Ваш ум скажет: «Что это за чудо: когда я голоден — я ем, когда хочу
спать — сплю». Но Банкей говорил о реальных вещах. Когда вы чувствуете
голод, ум говорит: «Нет, я держу пост». Когда вы не чувствуете голода,
когда ваш желудок полон, ум говорит: «Пойдем покушаем, пища такая
вкусная». Ваш ум всегда вмешивается. Банкей говорит: «Я следую природе.
Что бы мое целостное сущее ни чувствовало, я делаю это. Этим не
управляет мой фрагментарный ум. Я знаю одно чудо: пусть естество
выбирает направление, следуй ему».
|