В давно прошедшие времена какой-то инородец, обитавший в горах, похитил вещь из кладовой правителя и сбежал куда-то далеко.
Правитель немедленно разослал людей во все концы. Вора нашли,
схватили и привели к правителю. Правитель спросил, где тот взял платье.
Вор ответил:
— Эта вещь досталась мне по наследству ещё от моего деда.
Правитель велел ему надеть платье. Но поскольку на самом деле это
было чужое платье, то инородец и не знал, с какого конца его надевать:
то, что нужно было надевать на руки, он надел на ноги; то, что должно
было быть на поясе, оказалось на голове. Убедившись, что перед ним вор,
правитель собрал всех своих сановников, они обсудили случившееся и
сказали инородцу следующее:
— Если бы это платье действительно принадлежало твоему деду, ты бы
знал, как его надевать. Разве стал бы ты надевать всё
шиворот-навыворот, и то, что должно было быть сверху, у тебя оказалось
снизу? Неумелое обращение с платьем как раз и доказывает, что прежде у
тебя не было этой вещи, и ты её украл.
Давайте уподобим правителя Будде, сокровищницу — Дхарме, а глупого инородца — еретику.
Тайком подслушав Дхарму Будды, еретик включил её в свою Дхарму и
выдал за свою собственность. Но поскольку он не разбирался в Дхарме
Будды, то, излагая её, он поставил всё с ног на голову. Он не знал
проявления Дхармы.
Этот еретик поступил точно так, как тот инородец, который украл у
правителя дорогой наряд, но, не зная, в каком порядке его надевать,
надел шиворот-навыворот.
|