Какой-то человек собирался в далёкое путешествие. Своему слуге он наказывал:
— Ворота охраняй хорошенько. Да ещё присматривай за верёвкой, которой привязан осёл.
После отъезда хозяина в соседнем доме заиграла музыка. Слуге так
захотелось послушать, что он не мог совладать с собой. Он быстро
перевязал верёвкой ворота, положил их верблюду на спину и направился
слушать музыку туда, где разыгрывалось веселье.
Когда слуга ушёл, воры вынесли из дома все вещи. Вернулся хозяин и спросил слугу:
— Куда делись вещи?
Слуга ответил:
— Уходя, хозяин поручал мне ворота, осла и верёвку, всё же остальное меня не касается.
Хозяин тогда сказал:
— Я оставил тебя караулить ворота именно из-за вещей. На что мне ворота, если вещи пропали?
Глупцы, пребывающие в круговороте жизни и смерти, поступают так же,
как ревностный слуга. Наставления добру Будды Жулая всегда охраняют
вход в органы чувств, не давая проникнуть в них шести видам мирской
пыли: форме, звуку, запаху, вкусу, осязанию и мысли. Они охраняют
непросветлённого осла и присматривают за верёвкой пристрастий. Но
бхикшу (буддийские монахи) не стремятся усвоить поучения Будды, они
жадно стремятся к выгоде, выдавая себя за чистых и белых, как правда
Будды. Они сидят в месте очищения, но их сердца плавают и носятся в
жажде удовлетворения пяти желаний. Их сбивают с толку красота, звуки,
ароматы, вкусы. Омрачение покрывает их сердца. Их опутывает верёвка
пристрастий. И как раз в то время, когда они думают о просветлении,
теряют богатство, накопленное на всех ступенях Пути.
|