Некогда один человек тяжело заболел. Искусный лекарь
освидетельствовал его и сказал, что ему необходимо регулярно съедать
мясо одного фазана, только так можно избавиться от болезни.
Этот больной купил на базаре фазана, съел его и больше есть не стал.
Через какое-то время лекарь увидел его и спросил:
— Прошла твоя болезнь?
Больной отвечал:
— В прошлый раз ты, лекарь, велел мне регулярно есть мясо одного
фазана. Сейчас тот фазан, которого я ел, уже кончился, а больше я есть
не смею.
Лекарь возразил:
— Если тот фазан кончился, почему же ты не ешь больше? Как же так:
ограничился тем, что съел одного фазана, и надеешься поправиться?
То же получается со всеми еретиками. Они слышали, что Будда и
Бодхисаттвы, непревзойдённые в искусности целители, учат, что нужно
освободить от мирских уз разум и сознание.
Еретики же считают, что увиденное ими постоянно. Они полагают, что
прошлое, будущее и настоящее раз и навсегда существуют в сознании без
продвижения и упадка. Они похожи на того, кто съел единственного
фазана, и поэтому не могут излечиться от заболевания глупостью,
омрачением и треволнениями.
Все великомудрые будды учили всех еретиков отказаться от взгляда о
постоянстве. Все дхармы (сущности) каждое мгновение возникают и
погибают. Так может ли быть постоянным и неизменным хоть одно сознание!
Будда же поступает так, как тот мирской лекарь, который велел регулярно
есть фазанье мясо, чтобы достичь выздоровления; он призывает всех
живущих уяснить, что все дхармы разрушаются, потому непостоянны,
продолжаются, потому непрерывны. Только так можно избавиться от болезни
— приверженности к постоянству.
|