Некогда один человек отправился в горы изучать истинный Путь и стал
святым, наделённым даром пяти проникновений. Небесным оком (даром
предвидения) он видел всё насквозь. Он мог видеть, например, все клады
и сокровища, спрятанные в земле.
Правитель государства услышал об этом, очень обрадовался в душе и сказал сановникам:
— Как добиться того, чтобы этот человек постоянно жил в моём
государстве и не покидал бы его никогда? Ведь таким образом моя
сокровищница наполнилась бы богатствами.
Нашёлся один глупый сановник, который пошёл и выколол мудрецу оба глаза, затем принёс их правителю и сказал:
— Я выколол ему глаза, и потому он уже не сможет уйти, и вынужден всегда жить в Вашем государстве.
— Ведь я стремился удержать мудреца, — сказал правитель, — именно
из-за его способности видеть все богатства, спрятанные в земле. И вот
теперь ты лишил его глаз. Как же он сможет мне служить?
Так же поступают и люди в мире. Они видят, что некто во имя дхуты
(очищения от скверны) терпит страдания: в горах, в лесах, в пустынных
местах, на кладбище, под деревом: практикуется в четырёх вещах —
усердствует в искоренении существующего зла, усердствует, чтобы не
родилось ещё не рождённое зло, усердствует во имя рождения ещё не
родившегося добра и усердствует во имя умножения существующего добра; а
так же практикуется в созерцании нечистого. Тогда, предвосхищая
будущее, люди из мира несут в его дом различные подношения. Таким
образом, они разрушают накопленное им добро, так что тот не может
достичь результата Пути. Погибает око, созерцающее истинный Путь. И
сразу пропадает польза от святого, и уже ничего от него не получишь.
Люди из мира подобны глупому сановнику, который зря только лишил глаз того мудреца.
|