Однажды ученики спросили:
— Учитель, как правильно начать разговор с покупателем, придя к нему в гости?
Учитель сделал жест, который означал: «Рассуждайте!» Ученики начали
обсуждать и спорить, доказывая ту или иную точку зрения примерами из
прочитанных книг и личного опыта.
Наконец, они решили, что, придя к покупателю, нужно посмотреть по
сторонам в его кабинете, найти что-то действительно интересное и начать
обсуждать это. Ученики с гордостью посмотрели на Учителя, а он спросил
их:
— Как?
Тогда один из учеников сообщил Учителю вывод, к которому они пришли.
Учитель засмеялся, а потом вышел из комнаты, где обычно занимался с
учениками. Через небольшой промежуток времени Учитель вернулся и
объяснил ученикам, что в большом зале он сделал подобие кабинета
клиента и пригласил учеников по одному заходить в этот зал, а он,
Учитель, будет изображать покупателя.
Первый из вошедших в зал обнаружил там Учителя, сидящего на полу.
Зал был совершенно пуст, только на стене висела небольшая картина
работы известного мастера. Ученик заговорил о том, как ему нравятся
работы этого художника. Когда он закончил говорить, Учитель знаком
приказал ему сесть сзади, как бы за границами «кабинета покупателя», и
позвал следующего ученика. Так повторилось много раз. Последним зашёл
тот, кто сообщил Учителю, к чему пришли ученики, обсуждая проблему.
Когда он начал говорить, как ему нравится этот художник, остальные
ученики не выдержали и рассмеялись.
|