Когда вышли из Вифании, Иисус взалкал; и, увидев издалека
смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней. Но,
придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было
собирания смокв. И сказал ей Иисус:
— Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!
И слышали то ученики Его.
Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему:
— Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
Иисус, отвечая, говорит им:
— Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе
сей: «Поднимись и ввергнись в море», — и не усомнится в сердце своём,
но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что
получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что
имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений
ваших.
В Евангелии Господа нашего Иисуса Христа 36 притч, в том числе о бесплодной смоковнице(Луки 13:6-9), которую нужно рассматривать в контексте с главой 13. В начале главы (стихи 1-5) Иисус излагает учение о наказаниях. Погибнуть может каждый, ибо только по милости Божией живет человек. В несчастье, постигшем ближнего, тот, кто хочет вникнуть в состояние собственной души, может увидеть предостережение, посылаемое Богом. Если не покаетесь, все также погибните, предупреждает Христос израильтян. Свою мысль Иисус иллюстрирует притчей о том, что "не приносящих плод" в жизни ожидает суд. Смоковницу, не приносящую три года подряд, хозяин виноградника приказывает своему виноградарю срубить. Тот просит дать дереву еще год жизни, в которой он будет заботиться о нем. Иносказательно выражается мысль о необходимости времени для покаяния(ср.стихи 1-5), каковое не может не выразиться в принесении плодов(см. Матфея 3:7-10; 7:15-21; Луки 8:15). У тех, кто поверил в Мессию, должна произойти видимая перемена в жизни. И если этой перемены нет, то человек, подобно бесплодной смоковнице, обрекается на суд и вечную гибель.
John Smith, полностью поддерживаю твою мысль о христианской ереси и словоблудии,извратят как захотят,Христианство было создано изначально для рабов,словоблудие их мораль...
Для John Smith, могу поделиться "развратным" стишком знакомым всем с детства-"Вруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает... ".Вырвав из контекста, получаем маму извращенку, вместо любимого всеми детишками "Мойдодыра". Что бы правильно понять притчу, тем более библейскую, надо как минимум попытаться это сделать, а рассуждать и делать выводы даже не прочитав этой Великой Книги, как минимум поспешно.
Два Евангелиста, свв. Матфей и Марк, рассказывают, что после торжественного входа в Иерусалим, Господь провел со своими учениками ночь в Вифании, а утром на другой день, идя опять в Иерусалим, по дороге увидев смоковницу, пожелал вкусить от нее плодов, но ничего не нашел на ней, хотя она и одета была листьями, и сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек», «И смоковница тотчас засохла», чему чрезвычайно поразились ученики. Евангелисты говорят, что Господь «взалкал» и потому искал плодов. Это не должно удивлять, ибо Господь Иисус Христос, по Своей человеческой природе, был подвержен всем немощам человеческого естества, и во всем был подобен нам, кроме греха. Ведь Он был не только Бог, но Богочеловек. Характерно, что для удовлетворения Своих человеческих потребностей Он никогда не пользовался Своим Божественным всемогуществом и силой, а прибегал в таких случаях к обычным человеческим средствам, отвергнув раз и навсегда диавольское искушение о претворении камней в хлебы. Св. Марк замечает при этом, что на смоковнице не было плодов, потому что еще было не время.
За что же тогда смоковница подверглась проклятию? - За то, что она видом своим обманывала, вводила в заблуждение. На смоковнице листья обычно являются после плодов, а эта смоковница своим зеленеющим видом обещала плоды проходящим по дороге путникам, в то время как в действительности на ней ничего, кроме одних листьев, не было. По учению Церкви эта смоковница была символом представителей и руководителей иудейской ветхозаветной церкви - первосвященников, книжников и фарисеев, которые имели только внешний вид исполнителей Закона Божия, а действительных плодов веры не приносили. Господь обрек их на иссушение в наказание за их лицемерие, и предрек, как мы увидим дальше, что «Отнимется от них Царствие Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его». (Матф. 21:43).
Вот до чего мне нравятся такие "притчи"! :) Нравятся, поскольку показывают христианство во всей его неприглядности и вторичности... В начале "вседобрейший" Иисус ни за что ни про что проклял дерево только за то, что на нем не было плодов во время, когда их быть не должно, а в конце идет маловразумительная текстовка, никак не связанная по смыслу с предыдущим действием, единственное достоинство которой - из этой мешанины слов при желании можно надергать любой смысл...
восточные притчи хороши но только для того чтоб все верующие говорили мудро ноя извиняюсь за мнение будто ниодна восточная притча неговорит о вечности что для верующих в Иисуса Христа очень важно
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]