Свой
путь к Богу не следует сразу же начинать с освоения йогических поз и
дыхательных упражнений. Прежде обязательно нужно вырастить в себе
этические качества, очистить сердце от эгоизма. Потому что простому
мирянину или простой женщине, чтобы достичь чего-либо привлекательного
в бренном мире, всегда необходимо свершить дурной поступок. Не стройте
храм тела на гнилом фундаменте чувств, иначе преждевременно возведенная
крыша рухнет и придавит вас. Освоение йоги должно быть похоже на
поведение министра торговли, попавшего в тюремную башню. Я вам сейчас
поведаю эту поучительную историю:
В старые
времена в Индии один раджа (царь) прогневался на своего министра
торговли, уличенного в грязной краже. Повелел государь заточить его в
толстую тюремную башню. Стал важный министр торговли несолидным
министром печали. Сорок дней сидел почерневший узник в высокой темнице
на одной дырявой воде, многое передумал за это время о своей
неправедной и пакостной жизни. До того додумался, что хотел уже
раскаяться в своих лукавых проступках. Наконец, министру печали
разрешили свидание с преданной женой. Прощаясь, любящая супруга
спросила изможденного постом друга, что ему принести в следующий раз.
Но вместо вкусных блюд и сладких яств он попросил свою верную подругу
принести ему одного страшного жука, каплю меда и катушку с нитками.
Жена подумала, что в голодном заточении ее супруг тронулся умом, но со
слезами на глазах выполнила его просьбу. Темной ночью министр привязал
нитку к блестящему рогу жука и намазал кончики его усов медом. Затем
просунул страшилище через оконную решетку и направил жука вниз по
стене. Жук чуял запах меда и все время полз вперед, никуда не
сворачивая. У подножия башни голодного жука дожидалась послушная жена
министра. В следующую ночь она привязала к нитке бечевку. За конец
бечевки муж вытянул конец веревочки за нитку в свою камеру. Затем к
бечевке была привязана веревка, к веревке — канат. К канату жена
привязала рогатого быка, который отогнул прутья решетки. Министр печали
спустился по веревке к подножию крепостной башни и обрел долгожданную
свободу.
Так и путь йоги должен
начинаться постепенно с бескорыстного служения обществу, с морального
очищения. С осознания того, что каждая очередная жизнь вам дается
только для постановки вопросов о взаимоотношениях вашей души и Бога, и
получения ответов на них; с осознания того, что кроме Творца на свете
нет никого — все остальное иллюзия, сон. Честность, любовь ко всему
сущему, самопожертвование, нестяжательство — это и есть та катушка с
нитками, которая приведет вас к Хатха, Раджа и Буддхи-йоге, а затем и к
истинной Свободе. Иначе любые занятия самосовершенствованием будут
бесполезными, ибо в грязный кувшин сколько не лей белого молока —
непременно прокиснет.
|