ВОРОВКА
На севере
Индии в городе Шринагаре жил один ученый и благочестивый священник.
Звали его Карна. Его жена тоже отличалась всеми добродетелями. Однажды
вечером к его дому подошел санньясин (странствующий монах, отшельник)
Янанда, просивший подаяние. Карна был счастлив принять его. Чтобы
оказать аскету должное гостеприимство, брахман Карна пригласил Янанду
отобедать у него на следующий день. Священник старательно готовился к
приему, развесив над дверью и по всему дому игрушки и зеленые гирлянды.
Но случилось так, что его супруга внезапно почувствовала недомогание,
не позволившее ей заняться приготовлением званного обеда. Соседка,
прослышавшая о недомогании жены, вызвалась помочь Карне готовить еду.
Ее пригласили на кухню и оставили там на некоторое время одну. Вот
начался званный обед. Все были рады и довольны. И вдруг санньясина во
время трапезы охватило неодолимое желание украсть золотую чашку,
поставленную у его тарелки. Несмотря на титанические усилия монаха,
порочная мысль одержала верх: Янанда поспешил к выходу, утаив чашку в
складках одежды. Однако монах не мог заснуть той ночью. Его донимали
угрызения совести и желание раскаяния. Янанда чувствовал, что навлек
бесчестие на своего гуру и на всех святых, к которым обращался в своих
молитвах-мантрах. Санньясин вскочил с постели и со слезами на глазах
бросился в дом священника. Там он упал к ногам Карны, горько раскаялся
и вернул украденное пораженному брахману. Все в доме были очень
удивлены: как такой известный, такой святой человек мог пасть до
грязного воровства? Кто-то предположил, что порочная мысль могла
перейти к нему от того, кто готовил съеденную им пищу. Заговорили о
соседке Карны. И тут выяснилось, что она — неисправимая воровка. Пище,
которую она готовила, передалась ее тяга к воровству. Все о чем мы
думаем за обеденным столом, переходит в еду…
В
этой истории также усматривается одна из причин, почему ученикам йоги
предписывается готовить пищу самому, а лучше — питаться лишь сырыми
фруктами, неваренными овощами и молоком.
|