У
йога был сын, которого звали Вибшана. Он хотел получить знания и
практику йоги, пребывая у ног отца. Но Уддалака не согласился, считая,
что родственные узы помешают наладить правильные отношения между
учителем и учеником. Ведь в йогической практике нет места лени, жалости
и потворству желаниям. Отец отослал сына к другому знаменитому гуру
(учителю). У Вибшаны сложилось мнение, что его отец недостаточно
образован и поэтому отправляет его из дома. Успешно завершив учебу в
доме знаменитого гуру, Вибшана вернулся к отцу. Он был уверен в своей
учености, превосходящей знания Уддалаки. Наблюдая за важным сыном, отец
спросил: «Дорогой, чему ты обучился, какие философские системы освоил,
какие практики? Постиг ли ты Брахмана?» Сын захотел показать свое
превосходство в знаниях, много и красиво говорил о Боге и о йоге.
Отцу
нетрудно было сразу понять как незрел и тщеславен Вибшана. А тот все
пускал пыль в глаза и лил словесную воду. Уддалака понял, что слышимыми
словами он не сможет раскрыть сыну истину о Брахмане. Тогда он принес
кувшин с водой и кусок сахара. Сахар он дал лизнуть сыну, а потом
бросил кусок в кувшин и размешал весь в воде. Потом отец спросил
Вибшану: «Я принес кусок сахара, ты видел это. Можешь ли ты сейчас
сказать, в каком месте находится сахар в кувшине?» Сын поглядел в сосуд
и не увидел там никакого сахара. Тут Уддалака взял несколько капель
воды из кувшина и капнул их сыну на язык. Вибшана вынужден был
признать, что сахар есть в каждой капле содержимого сосуда. Тогда отец
погладил юношу по вихрастой голове и сказал: «Как сахар содержится во
всей воде сосуда, так и Брахман принимает форму кувшина. Бог, придя в
этот мир, поселился в каждом существе, во всем, что ты видишь вокруг
себя в мире. Твои глаза не могут видеть Всевышнего, ты не можешь
удержать Его руками. Ты можешь постичь Бога, только ощутив Его
присутствие в каждой форме этого мира. С помощью твоего бренного тела
тебе не дано большего, как только почувствовать Брахмана. Как только ты
ощутишь единство всех вещей мира, недвойственность Бога, ты можешь
говорить о не-дуализме. А пока ты похож на попугая, не понимающего
произносимых им слов».
|