Кришна был духовным наставником принца Арджуны.
Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы.
«Тело, —
говорил он, — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа,
пребывающая в нем, есть нечто невидимое, недоступное тлению, вечное.
Подобно тому, как душа, оживляющая тело, незримо присутствует в
физическом организме, так и Бог, оживляющий душу, присутствует в теле
каждой души в виде Искры Божьей. Земной человек троичен: у него есть
Божественный разум, душа и тело. Чтобы достичь совершенства, нужно
овладеть наукой единства, которая выше мудрости, нужно подняться к
божественной сущности, живущей в душе, которая выше души и выше разума.
Божественная сущность, этот верховный друг, пребывает в каждом из нас,
ибо Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти Его».
Арджуна в порыве обратился к Кришне:
— Дай нам узреть Его, если это возможно.
И
тогда Кришна начал говорить с невыразимой силой о Существе, которое
дышит во всякой твари, обладает бесконечно разнообразными формами и
образами и смотрит бесчисленными очами. Когда он говорил так, в глазах
его зажегся луч света такой могучей силы, что ученики не выдержали его
блеска и попадали ниц к его ногам. Волосы на голове Арджуны встали
дыбом и, покорно сложив руки и склоняясь, он сказал:
— Господи!
Твои слова пугают нас, мы не в состоянии смотреть на то высокое
Существо, которое ты вызываешь перед нашими глазами. Вид Его потрясает
нас.
Далее Кришна поучал: «Многие рождения
остались позади меня и позади тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не
знаешь своих. И хотя я по природе моей не подлежу рождению и смерти, и
есть Творец всего сущего, тем не менее, повелевая своей природой, я
проявляюсь собственной силой. И каждый раз, когда добродетель падает в
мире, а порок и несправедливость преобладают, я делаюсь видимым, и,
таким образом, я рождаюсь из века в век для спасения справедливого и
сокрушения злого и для восстановления праведного закона».
Кришна
всегда говорил о Боге Живом. Это восхищало и увлекало людей, но иногда
какой-нибудь ученый или гордец с неверием просил его объяснить природу
Бога. Кришна отвечал так: «Ученость человека полна тщеславия, все
добрые дела его обманчивы, если он делает их не во имя Бога».
|