Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его
смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после
обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам
семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между
самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим
образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему —
одна девятая».
Когда суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были
изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни
предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и
затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к
указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить
деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную
силу, поскольку его условия не могут быть выполнены.
Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании
Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать
повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы
они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в
дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:
— Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из
восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для
старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть
верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз
семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне.
Вот так ученики нашли себе учителя.
|