Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую:
В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и
желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с
достойными людьми. Грабитель был силён, хитёр и жесток, а у щедрого
человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь и проник в дом, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
— Достойный друг! — заговорила горбушка, — скажи, в чём твоё призвание, в чём твоё намеренье и какова твоя цель?
Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотёсан, был к тому
же весьма любопытен (как большинство из нас), и он был весьма удивлён
видом говорящего хлеба.
— Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне? — спросил он.
— Я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме,
и если ты войдёшь в него ты тоже обретёшь магические способности.
— Именно за этим я и пришёл сюда! — обрадовался разбойник.
— Но прежде чем ты войдёшь, о, добрый друг, знай, что тебе придётся пройти через то, через что прошла и я, а это не просто.
— Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я, опытный разбойник?
— Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так чтобы ты
смог выбирать. В начале я была злаком и росла в поле. Затем часть меня
отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где
лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем её поливали водой,
пока она не выросла, и потом я почувствовала, что меня отрезали и били,
пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Её высушили и размололи в
порошок, смешав с остальными ингредиентами, потом растворили в воде, и
сунули в печь. И это была уже я, говорящая горбушка!
Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал.
В заключение суфий сказал:
— Жадность грабителя — это желание ученика, перед тем как он поймёт,
что это сокровище не для того, чтобы его украсть, но для того чтобы
служить ему. Выпечка хлеба — это процесс познания. Но большинство
учеников не настоящие Искатели, так как они бегут от Истины, воображая,
что её нет в учении.
|