Мастер
путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые, они поздним
вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была
очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не
побеспокоился и оставил верблюда на улице.
Он просто помолился Богу:
— Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лег спать.
Утром верблюда не оказалось на месте — украли, а может быть, убежал. Мастер спросил:
— Где же наш верблюд?
—
Не знаю. Спроси у Бога, — беспечно ответил ученик. — Я сказал Ему,
чтобы Он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не
знаю, что случилось. Яне виноват, так как я попросил Бога, и очень
вежливо! Ты ведь всегда учил меня: «Доверяй Богу», — я и доверил Ему
верблюда
—Да, это правда, нужно доверять Богу,
— сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде
— ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай
своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он
должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это
твой верблюд!
Лучший способ, самый легкий и
кратчайший — сделать все своими руками. Сделай все, что ты можешь. В
этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что
можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В
этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от
ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или
ничего не случится, доверяй Богу...
Очень
просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и
быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Богу и быть
исполнителем. Но тогда ты — инструмент. Бог — реальный исполнитель, ты
— просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы,
без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие
поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть
живым и жизнедеятельным.
|