Ребе Екиль Меир из Гостинина поехал как-то в канун святой недели
Шавуос к своему ребе-наставнику Менахему Мендлю из Коцка. По
возвращении Меира тесть спросил у него:
— И что же ты узнал за время своего пребывания в Коцке?
— Был Шавуос, — ответил ребе Екиль, — и мы изучали Десять Заповедей.
— Какое совпадение! — иронически заметил тесть. — У нас здесь тоже,
представляешь, был Шавуос, и мы тоже изучали Десять Заповедей. Или,
может, в Коцке другие Заповеди, и ты отправился в такую даль, чтобы
познакомиться с ними?
— А ведь и вправду! — воскликнул Екиль Меир. — Коцкие Заповеди отличаются от здешних.
— Как это? — недоверчиво спросил тесть.
— Что, например, вы узнали из заповеди «Не укради»?
— То, чему она и учит, — продолжал недоумевать тесть, — не забирай у другого то, что не твоё.
— В этом-то и разница. В Коцке я узнал, что нельзя воровать не только у других, но и у себя самого.
Комментарий Рами Шапиро
Что человек ворует у себя самого? То, что ему наиболее желанно. А
каким образом он это у себя ворует? В слепом желании заполучить.
Например, ты жаждешь уверенности в чём бы то ни было, и для того ищешь
Истину с большой буквы. Но чем ближе ты к ней, тем яснее: абсолютно ни
в чём нельзя быть уверенным. Само вожделение получить чаемое стоит
преградой на пути к нему.
То, чего ты так жаждешь, самолично взять невозможно — можно лишь
получить. И не воображай, что путь к нему — восхождение на заоблачную
вершину. Напротив, нужно стоять у подножья горы и ждать, когда чаемое
само скатится вниз. «Победитель» в жизни — не тот, кто одолевает
вершины, но тот, кто умеет ждать у подножия.
|