Меню сайта

коленный ортопедический стул



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Притчи » Хорошие статьи от GEO

Апостол Пётр
Апостол ПетрАпостол Петр
© Альбрехт Дюрер

Иисус из Назарета, таинственный галилеянин, основал новую религию — христианство. Его соотечественник Петр содействовал ее распространению по всему земному шару. Он читал проповеди в Иудеи, в Малой Азии и даже в сердце римской империи. На античном надгробии указаны два имени: Петра и Павла. На протяжении многих веков учёные пытались найти сведения о Петре, подтверждающие его существование. Но его личность так и осталась для них загадкой. Одно можно сказать с уверенностью: миссия Петра заключалась в распространении христианства и в заложении философских основ папства.

Рим, 19 июля 64 года н.э.

На самом оживлённом месте города между Палатинским и Авентинским холмами бушевал пожар. Горели торговые ряды на огромной центральной площади перед цирком Максимус, на которой собиралось ежедневно около 150 000 человек. Возле цирка между колоннами были самые лучшие места для торговли вином, материалами и другими товарами. Открытые лавки, маленькие таверны быстро заполнили свободные места на площади. Теперь все они находились во власти огня. Пожар начался внезапно и, как оказалось потом, одновременно со всех сторон. Жители Рима тщетно пытались потушить его и испуганно говорили о начале апокалипсиса. Беспрепятственно языки пламени расползлись по всему городу. Огонь поглотил его очень быстро. Нет ни одного города, который бы так легко сдался перед стихией огня, как Рим. Это во многом объяснялось ещё и огромным количеством деревянных старых построек, где жило большинство древних римлян. Они влачили жалкое существование в шестиэтажных переполненных домах, напоминавших скорее бараки. Между домами проходили крутые узкие мрачные улочки, на которых невозможно было долго пребывать из-за  запаха гари. Огонь прошелся по низине между Палатинским и Авентийскими  холмами и перекинулся на остальные холмы. Жители Рима пытались спастись бегством. Многих огонь застиг в мастерских, куда вели лишь узкие, деревянные лестницы. Шанс выжить был небольшой. Люди задохнулись, либо сгорели заживо.Нерон, который проводил лето в своем поместье, поспешил посмотреть на горящий город.  Его дворец на Палатинском холме превратился в руины. Сгорел и древнейший храм рядом с ним. Страшный пожар унес не только жизнь многих людей, но и уничтожил величайшие произведения искусства.Рим, столица мира, горел почти неделю. Из 14 районов, на которые был поделен Рим, 10 было уничтожено. Никто не считал количество погибших. Многие бесследно исчезли в огне. Тысячи остались без крова.Скоро по сожженному городу стали разноситься слухи. Опасные слухи. А не хотел ли Нерон уничтожить город, чтобы на его месте возвести новый - Нерополис? По признанию очевидцев, во время этого хаоса в городе были некие люди, которые препятствовали тушению пожара. Для Нерона такие слухи, будто бы он приказал спалить город, были смертельно опасны. Убийца матери, брата и супруги, тиран и деспот. Весь сенат ненавидел Нерона. Но народ любил Нерона за его блестящие актерские способности. Без поддержки жителей города ему будет тяжело и даже опасно. Нерон начал переживать за свою жизнь. Но никто не знал, была ли доля правды в этих слухах. Ясно было одно, Нерон активно ищет виновных в пожаре. Его подозрение падает на известную в Риме группу людей, которая проповедует христианство. Преторианцы были в восторге. Вычислить и схватить «виновных» было достаточно легко. О многих из них информацию властям передали соседи этих людей и даже другие христиане. Всех арестованных ждала мучительная смерть. Одних Нерон приказал одеть в шкуры диких животных  и напустить на них собак.

Других привязали к столбам в императорском саду, а ночью подожгли. Остальные были распяты.

Голова одного из виновных была гвоздями прибита к балке в саду и выставлена на всеобщее обозрение. Нерон был жестоким императором, приговорил во время своего правления множество людей к смерти. Но одного человека он запомнил надолго, хотя это был всего лишь старый рыбак из какой-то далекой провинции. Его имя  Симон-Петр. С его смертью новая религия потеряла одного из важнейших людей после Иисуса Христа. Христос создал новое учение,  а Петр распространил его по всему миру. История об этом человеке уходит корнями в  далёкий 28 год, за 36 лет до того страшного пожара в Риме.  Тогда он со своим братом Андреем жил в небольшой деревне c населением в несколько сотен человек и занимался рыболовством. Благодаря торговле оливками, вином и рыбой деревня процветала. Здесь же проходила дорога Via Maris («Морской Путь»), которая связывала Сирию и Египет. Маршруты мелких торговцев проходили через Капернаум, Александрию и Рим. Рыба, которую Симон, Андрей и другие жители деревни вылавливали из озера, засаливалась и оправлялась в Римскую империю. Можно предположить, что Андрей и Симон были владельцами множества лодок, домов и имели слуг. В погребах лежало оливковое масло и вино. На плоских крышах, с которых открывался прекрасный вид на снежные вершины, можно было спасаться от полуденной жары, а во время ужина с озера дул легкий бриз.Братья говорили на диалекте арамейского языка, который использовался галилейцами. Галилея изначально принадлежала Израильскому царству, потом была завоевана эллинскими язычниками и через 130 лет вновь отвоевана евреями. Но, несморя на это, Галилейская область оставалась варварской провинцией. Многие в Галилее были глубоко верующими людьми, как и в Иерусалиме.  Симон и Андрей верили в  старое иудейское богословское учение – Тору, которое они читали, когда были детьми. Их семья верила в эллинских богов. Имя Симон (по-арамейски Шимон) переводится с древнееврейского как «услышанный Богом». Это имя было очень популярно в Греции. Имя Андрей означает «мужественный» и имеет эллинское происхождение.В соседнем городе Капернауме жили греки из Малой Азии. Многие из них занимались торговлей, поэтому и остальным жителям, в том числе, Андрею и Симону, важно было знать греческий язык. Еще необходимо было немного говорить на  латыни. Римские легионеры постоянно дислоцировались в Капернауме.Галилея принадлежала и Иудее, и  Римской империи. Это маленькая историческая область – наследное имущество элиннско-иудейского короля Герода, который поделил ее между двумя сыновьями. Маленькие деспоты сохраняли власть только потому, что им помогали римские войска.

30-летний Симон был преуспевающим человеком и в работе, и в личной жизни. Его уважали как греческие торговцы, так и римские легионеры. Он был богат, имел достойную профессию, дом и верную жену. И все же начиная с того самого утра весной 28 года, именно с этого момента его жизнь должна была измениться. Он должен был отрешиться от своего прошлого.Евангелист Матфей позднее рассказывал об одном мужчине из Галилеи, который пришел в Капернаум за несколько дней до этого утра. Он шел по берегу озера и наблюдал за рыбаками. Мужчина был примерно одного возраста с Симоном и звали его Иисус Христос. «Он говорил с ними, – писал Матфей, – попросил их следовать за ним, ибо он сделает их ловцами людей. Они тут же бросили свои сети и пошли за ним».Они стали его первыми учениками, именно благодаря им Новый Завет передавался из поколения в поколения. Но доказать это спустя две тысячи лет невозможно.Можно быть уверенным лишь в одном: Симон из Капернаума, которому Иисус позже дал имя Петр, что означает «скала», не был бедняком или человеком с наивными убеждениями. Ему было, что терять и от чего отказываться. Но тем не менее учение Христа в корне изменило его жизнь. Около двух лет Петр шел вместе с Иисусом. Он был готов сразу же покинуть свою малую Родину Галилею. Но только после распятия Христа он действительно ушел из Галилеи, которой был верен более 37 лет.Он готов был идти сотни, даже тысячи километров, он готов был умереть за Иисуса. Иисус окликнул его на берегу реки, и именно в тот момент Петр стал его первым учеником. Когда Петр умер, тысячи людей по всей империи объявили себя послушниками Христа.Но все же триумфальное распространение христианства, которое появилось как божественное чудо, имело одно вполне земное условие: Рим. После сотни лет войны в Античном мире действовал Pax Romana — мир между народами входящими в состав Римской империи. На атлантическом побережье Испании, в Иудейской пустыне, на Рейне и на Верхнем Ниле — везде были Римские легионы. Везде действовали одни и те же законы и в обращении были одинаковые монеты. Протяженность дорог составляла 6000 километров, в Средиземном море плавали корабли, почти не защищенные от пиратов. Флот императора почти всегда был в пути, плывя из одного порта империи в другой, и его легионы тоже не стояли на месте.

Империя была постоянно в движении. Торговцы, искатели приключений, сбежавшие рабы, актеры, туристы рассказывали легенды, распространяли слухи о великом Риме.

Он навязал порабощенным народам такой мир, которого у них никогда не было за всю их историю. Рим оставил народам их культуру, дал часть власти: каждый подданный имел определенные права. В Сенате сидели люди из далеких провинций. Через несколько сотен лет появились правители, которые были выходцами из Северной Африки, Иберии, Иллирии.В Риме не было только одного – объединяющей всех религии. По всей империи стояли великолепные храмы Юпитеру и Минерве, Нептуну и Венусу. На западе империи правителя причисляли к Богам при жизни, на востоке после его смерти. Но все же в больших городах люди больше занимались политикой, нежели магией. Это был культ,  в котором каждый подданный был в первую очередь сторонником империи.Но культ государства не мог ответить на философские вопросы, такие, как смысл жизни, и другие. Что могли сказать старые Боги из легенд и мифов Древнего Рима о морали? Могли ли они дать надежду на другую жизнь после смерти? Существовал лишь Orcus – нижний мир, мир после смерти, холодное и мрачное место, где души умерших бродят одинокими тенями. Люди нуждались в чём-то магическом и ещё неизведанном. Религия удовлетворяла их потребность в этом. Боги стали идолами, уважать которых было скорее обязанностью, чем желанием.  Они не затрагивали душу человека.Но пустота в сердце должна быть заполненной. Исида, Дионис, Кибела, Митра стали новыми бессмертными богами. Мистериальный культ этих божеств пришел от более древней цивилизации с Востока, он был намного старше римской религии. Они требовали от своих последователей пройти обряд посвящения до того, как жрецы посветят их в запретные таинства священной мистерии.Одни верующие постоянно собирались на службы, чтобы молиться своим Богам, устраивали процессии. Другие достигали состояния духовного удовлетворения при помощи вина и ритуальных танцев. Одно общее было у всех культов — люди не разделялись на императоров или рабов, торговцев или ремесленников, римлян или чужестранцев. Они все были либо верующие, либо неверующие. И все религии обещали вечную жизнь после смерти. В столицах – в Риме, Александрии и Антиохии – было несколько десятков, возможно, даже сотен различных культов. Многие культы были очень могущественными, верующие вели себя порой слишком самоуверенно. Другие культы напротив были небольшие и тайные.Иудеи тоже попадали в большие города как торговцы, рабы или военнопленные и оставались в них. Начиная с 161 года н.э. самое древнее в южной Европе иудейское сообщество находилось в Риме. Для коренных римлян иудейство было всего лишь еще одним восточным культом.

Но это была иная вера. Иудеи служили не одному из богов, а единственному Богу. Они принимали даже обращенных в другую веру. Но их законы, обряды, вплоть до приема пищи были настолько строги, что только немногие решались последовать за ними. Они жили в общинах и были убеждены в избранности еврейского народа. Такая самоуверенность не соответствовала власти и числу верующих: Иудея и все соседние регионы были в то время провинциями или полем битвы для египтян, ассирийцев, персов, греков и римлян. От шести до семи миллионов евреев проживало на территории Римской империи, около 10 % от общего населения империи.То, что они не могли сделать с помощью оружия, евреи надеялись свершить благодаря помощи небес: освободить свой народ. Во всех писаниях, во всех священных трактатах упоминался приход миссии — «помазанника Божьего». Он должен придти на землю, привести народ израильский к победе над жестокой властью сумрака и провозгласить господство Бога во всем мире. Но Рим был могущественнее, чем все порабощенные им народы. Это были лишь огромные надежды отчаявшегося народа.Многие люди из Иудеи надеялись на приход мессии. Они ждали его очень скоро, может даже завтра. По стране ходило много самопровозглашенных пророков, чудотворцев и спасителей. Кто-то предрекал конец света, другие лечили болезни, третьи развлекали публику дешевыми магическими трюками.Именно в это время разнесся слух про одного особенного человека из Галилеи, который лечит болезни, творит чудеса и несет людям весть, что Царство Божье намного ближе, чем кажется. К двум рыбакам присоединились другие люди, которые верили  Иисусу. Всего их было 12. Среди учеников Христа не было никакой иерархии. Однако очень быстро выяснилось, что Петр обладал рядом отличительных качеств. Он был решительнее, прозорливее и опытнее других. Ученики выбрали Петра своим представителем. Иисус очень любил его. Петр не боялся задавать Иисусу вопросы, которые волновали всех учеников.

Но, тем не менее, должны были пройти недели до того, как Петр перестал сомневаться, а на правильном ли он пути. Этот Иисус был совсем не похож на пророка, который был описан во многих книгах.Ожидалось, что мессия будет «предводителем небесных сил» в борьбе с воинами апокалипсиса, царем, судьей народа Израиля. Тот, кто должен повести за собой армию и приговорить всех грешников к смерти. Иисус же, напротив, проповедовал людям то, что Божье царство наступит во время жизни человека. Он никого не призывал воевать: «Ибо  взявшие меч от меча и погибнут». Только Бог мог выносить людям приговор. Они же сами не должны были судить друг друга.Особенно провокационной для евреев была непринужденность, с которой Иисус отверг идеи избранного народа. Он не признавал священников, называя их лицемерами, его больше интересовали совсем другие люди, такие как сборщики податей и прелюбодеи.С одной стороны Иисус провозгласил, что осуществятся религиозные надежды евреев: Царство Божье совсем близко, мертвые воскреснут, неправые будут наказаны, мир наполниться справедливостью и любовью. С другой стороны, он не слушал ученых мужей, отказывался от строгих предписаний, например, от субботнего отдыха (так называемого шабаша). Его не интересовало происхождение его последователей, он отказывался от всего, что на протяжении сотен лет так ценилось еврейским народом, и это отличало его от других.Иисусом из Назарета, проповеди которого слушали сотни человек, и слухи о подвигах которого уже разлетелись по всей стране, заинтересовались фарисеи — группа ортодоксально настроенных евреев. Учения Христа они восприняли негативно, скорее как  попытку совершить социальную или политическую революцию. Он казался им опасным. Петр еще на берегу озера близ Капернаума понял, что новое учение будет отвергнуто иудеями. Но, тем не менее, он последовал за Иисусом.Петр стал первым учеником Иисуса, ему было чуть за тридцать, когда он понял, — Иисус и есть мессия. Позднее евангелист Матфей при описании сцены около озера позволил себе выдумать речь Иисуса: «Ты, Петр, я хочу построить на этом холме церковь, чтобы врата ада никогда не открылись. Я даю тебе ключ от Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».Петр, «скала» или «непоколебимый», в 30 году н.э. в Пасху был вместе со своим учителем в Гефсиманском саду, когда пришли воины и арестовали Иисуса. Петр и ещё один последователь Христа не побоялись пойти вместе с закованным в кандалы Иисусом к первосвященникам. В дальнейшем Петр трижды отрекается от Иисуса, поэтому, чувствую свою вину, наблюдает за его распятием на некотором отдалении, не смея подойти близко. То, что могила Христа пуста, узнал не Петр, а Мария Магдалина с другими женщинами. Апостолы вначале не поверили им и сказали, что это просто «сплетни». Но Петр пошел к могиле и подтвердил слова женщин.

Спустя несколько дней ученики Христа собрались в Иерусалиме. Петр и другие ученики утверждали, что к ним явился вознесшийся Иисус. После этого мессия покинул землю. Ученики не знали, как им следовало поступить. Община в Иерусалиме насчитывала примерно 120 членов, около 500 по всей Галилеи и Иудее. Во главе общины стояли 11 апостолов. Иуда, 12-й апостол, покончил жизнь самоубийством. Петр возглавил эту общину благодаря своей харизме. Люди были готовы следовать за ним. Иисус был приговорен римским наместником к ужасной смерти как государственный изменник. Петр ждал когда спадет злоба священников и римских оккупантов. Он ждал благоприятного момента. На 100000 жителей Иерусалима приходилось около миллиона паломников в то время. Это были мужчины и женщины из Иудеи, Месопотамии, с Понтийских гор, из римских провинций в Азии, из Египта, из Элама, Кападокии, с Аравийского полуострова и даже из Рима. Петр устроил проповедь в храме в Иерусалиме. Он сказал паломникам: «Освободитесь от своего бренного тела!». Петр, так же как и Иисус, верил, что скоро придет день страшного суда. И многие поверили ему и последовали за ним. Он окрестил 3000 паломников ко дню Святой Троицы.Возможно, среди них был один римлянин, еврей по происхождению, который приехал в Иерусалим. Он принял христианство и через некоторое время отбыл в Палестину. Летом 30 года он прибыл в Рим. Он рассказал людям о распятом на кресте мессии, о двух ловцах людей из Капернаума, об их учении и чудесах, сотворенных ими.Но христианство было все же восточной религией. Ученики Иисуса и другие христиане проповедовали в Иудеи, в скором времени они стали проповедовать в Малой Азии, в Северной Африке. В сирийской столице Антиохе их впервые стали назвать «Христиане», т.е. «последователи Христа». В это же время в общине возникают диспуты: должен ли христианин быть евреем или каждый желающий может обратиться в веру?

Другими словами: христианство — это вид еврейской общины или же новая самостоятельная религия?

Иаков, апостол Христа, каждый день молился в храме в Иерусалиме. Согласно легенде, он молился так усердно, что его колени все были в мозолях. Вера людей в мессию, желание постичь новое учение были огромны. В 35 году н.э. произошло очень важное событие в христианстве, которое повлекло за собой глобальные перемены. Петр обратил в веру центуриона римской когорты Корнелия. Корнелий жил в Кесарии, в Палестине. Он пригласил Петра, чьи проповеди уже были достаточно известны, в свой дом. Ловец людей ел в его доме «нечистую», т.е некошерную пищу, затем он принял Корнелия в общину и крестил его. Для Корнелия, который до этого момента был язычником, еврейские запреты были скорее простым ограничением, и поэтому он легко стал христианином.На этом основании в середине 30–х годов н.э., спустя несколько лет после распятия Христа, христианство стало беспрепятственно распространяться по миру за пределами иудаизма. Благодаря Корнелию из небольшой еврейской секты появилась религия, которая имела не только право, но и средства, обращать в свою веру всех людей. Крещение центуриона стало первым шагом в становлении мировой религии.Петр и другие ученики Христа выбрали удачное время для распространения религии: они могли безбоязненно проповедовать учение Христа на улицах империи. Они стали миссионерами. До того как новая вера стала распространяться в Риме, римская культура не поддавалась влиянию извне на протяжении нескольких столетий. Распространению способствовали и торговцы, которые передавали из уст в уста истории о Христе и сотворенных им чудесах. У каждого миссионера был «свой» регион, «свой» город, где нужно было нести новую веру в массы.Рыбак из Капернаума покинул свою родину в возрасте 41 года вместе со своей женой. Их ожидали долгие годы миссионерской деятельности.В 41 году н.э. ученики Христа еще раз встретились в Иерусалиме. Они согласовали дальнейшую организацию общины и способы миссионерской деятельности. Например, они договорились, что новообращенные евреи должны придерживаться своих старых религиозных предписаний, язычники, напротив, освобождены от этих правил, но с некоторыми исключениями (например, придерживаться определенного питания). В частности Павел придерживался этих решений в своей миссионерской деятельности.Спустя несколько лет после встречи в Иерусалиме Петр дошел до Рима. В Риме в это время проживало около 50000 евреев. Среди них уже было много христиан. Неизвестный миссионер, начиная с 30 года, уже распространил здесь учение Христа. Петру не нужно было организовывать общину, он нашел в Риме братьев по вере. Община насчитывала около несколько сотен человек, самое большое около тысячи: мужчины и женщины, свободные и рабы, римские горожане и иностранцы. Верующие постоянно собирались, чтобы вместе помолиться. Верховные служители об этом не знали. Петр сразу стал главой общины, несмотря на то, что он никогда до этого не был в Риме и плохо говорил на латыни. В общине сразу же признали его авторитет, потому что Петр видел многие события из жизни Христа и мог много рассказать верующим. Петр читал проповеди в специальных больших комнатах, принадлежавших некоторым членам общины. Возможно, Петр разговаривал с верующими в доме Пуденса, члена Сената, представителя политической элиты империи. Скорей всего Петр жил в его доме. Петр крестил двух его дочерей. (2000 лет спустя их останки была найдены археологами в катакомбах старого Рима).Возможно, что и на первом этаже отдельно стоящего дома на севере города, который принадлежал некоей Луцине, часто проводились встречи христианской общины. Эти собрания не были тайными. Петр и другие христиане проповедовали открыто. Людей привлекла доступность христианского духовного учения. На встречах не было никаких социальных барьеров, присоединиться мог каждый. Это было особенно важно для жителей большого города. Люди приезжали на учения и из других городов и деревень. Они помогали больным, утешали людей, вели правильную жизнь и надеялись обрести вечное счастье после смерти.

В среднем два решающих аспекта отличали христиан от всех других конкурирующих культов: во-первых, проповеди Петра о сыне божьем были современными, в то время как мифы о египетской богине Исиде или греческом боге Дионисе утратили актуальность. Когда Петр рассказывал про чудеса, сотворенные Иисусом, и про учение Христа, он мог смело добавить: «Я видел это собственными глазами! Я сам слышал это!»Во-вторых, у них была священное писание – Новый Завет. Благодаря ему каждый мог стать ближе к Иисусу. В Риме Марк был одним из самых близких доверенных лиц Христа. Возможно, он прибыл с ним из Иудеи. Павел и Петр выполняли миссионерскую деятельность. Именно Марка христианская община просила записывать за Иисусом. Сначала Марк не понимал, зачем нужно записывать слова Иисуса, описывать чудеса, сотворенные миссией. Иисус сам объяснил Марку: «Есть и такие, кому не понравится умирать, пока они не прибудут в царствие божье с новыми силами». Проповедь может слушать лишь несколько сотен человек, но писание будут читать множество людей по всему миру. Марк согласился написать об Иисусе. Он писал лишь то, что ему казалось важным.

Позже, как пишет древний церковный историк, Петр утвердил писание для чтения в христианской общине. Из Евангелия (и трех остальных писаний) каждый христианин мог получить знание о Христе, в том числе и вне общины.

Евангелие было создано для того, чтобы учить людей. У иудеев сан священника передается по наследству, и им обладает лишь небольшое число мужчин. Во многих языческих культах последователи годами должны были познавать все тайны. У христиан путь от верующего к проповеднику очень короткий. Они делают из каждого обратившегося в веру миссионера. Таким образом, количество последователей увеличивалось. Почему Нерон преследует именно христиан? Древнеримский историк Тацит пишет только, что «народ ненавидит христиан» вследствие приписанных им «бесчестных поступков». Христиане стали жертвами ревнивого Нерона, который не хотел ни с кем делить свою власть.В то время все культы в Риме относились враждебно друг к другу — последователи Исиды, Диониса, иудеи. Появление ещё одного, особенно такого успешного, не вызвало ни у кого из них положительную реакцию.Известно, что вторая супруга Нерона Поппея была язычницей и, «опасаясь неизвестного бога», противостояла христианству и иудаизму.Она знала различия между двумя этими религиями. Она подозревала, что иудеи видят в христианах не только предателей и лжеучителей, но также новую опасность. Тем не менее, христиане успешно занимались миссионерской деятельностью в иудейских обществах. Возможно, своей ненавистью к этим религиям Поппея вызвала неприязнь своего супруга.После рассказов христиан о Страшном Суде у римлян закралось подозрение об их причастности к пожару в Риме. Но в глубине души они всё же понимали, что христиане не виноваты в этой трагедии.Последователи Нерона многие годы занимались охотой на христиан и особенно на Петра. В 67 году он был схвачен. По словам анонимного автора, ревность и зависть привели к аресту апостола, возможно, на него донесли.У Петра больше не было возможности бежать из заключения, да он и не хотел. Так же как и его учитель, он был готов испытывать страдания. По словам римского христианина, после дачи показаний, он добился каких-то привилегий. Где он был заключен? Как долго? Подвергался ли он пыткам, как сообщает Матфей – автор первого Евангелия? Павел тоже был схвачен слугами Нерона. Неизвестно, произошло ли это во время ареста Петра или позже. Спустя много лет начали складываться легенды о жизни и смерти Петра. Теперь уже сложно понять, где в них правда, а где вымысел. Фактом является то, что Павел в отличие от Петра был гражданином Рима.Бывший рыбак из Галилеи ведёт себя, по мнению правителя, как настоящий раб без всяких прав. Нерон выносит ему смертный приговор. Никто не знает точно день и место казни. Многие факты указывают на то, что Петра, которому было около шестидесяти лет,   казнили на территории Ватикана. В этом месте, в центре стадиона для лошадиных бегов и других игр, по приказу Нерона было создано особое место для обезглавливаний. Петра, согласно античной легенде, распяли, повесив вниз головой, по его желанию. По легенде, он не хотел уходить из жизни в позе распятия Христа. Даже преступники в Риме имели право на погребение. Но нет никаких доказательств, что кто-либо захоронил Петра. Более того, его тело было зарыто неподалеку от места казни. Год спустя Нерон был свергнут. С его смертью заканчиваются кровавые гонения христиан в Риме. Историк Тацит, для которого новая религия была всего лишь «гибельным суеверием», неохотно признает, что помимо жестоких обезглавливаний христиане заслуживают сочувствия. Многие жертвы гонений, приверженцы новой веры погибли во время правления Нерона. Свидетелями их казни стали тысячи очевидцев. В это время все христиане в Иудеи были в опасности. В 66 году иудеи восстали против римских оккупантов. Христиане не приняли участия в восстании и уехали в Пеллу, восточнее Иордании.

Уничтожение Иерусалима

В семидесятом году римские легионы уничтожили Иерусалим. Закончились иудейские восстания, и настал конец иерусалимской общине. Город был полностью разрушен и уже не мог стать центром новой веры. Но многие христиане выжили и продолжали рассказывать об их учении. Римская община перестала занимать лидирующую позицию среди христианских после уничтожения Иерусалима. В то же время в семидесятом году все верующие люди жили на востоке империи, в Александрии, Антиохии или Греции. Тогда никто не мог предвидеть, что Рим объединит все общины.

Петр становился ключевой фигурой в каждой общине, которую посещал. Благодаря своему учению он сформировал новую общину и заложил основу церкви.  Петр принимал участие в решении всех вопросов в обществе, за ним было последнее слово. Его авторитет был безграничен, и к его мнению прислушивались. Это не было властью как таковой, тогда в христианской общине не было иерархии. Зачем она была нужна, когда этим государством управляет Бог и все люди предстанут скоро перед Господом?В 140 году главой христианской общины  становится епископ. Он имеет неограниченную власть. Начинают появляться  иерархии, создается институт, который мы теперь называем церковью.Лишь в 5 столетии епископ из Рима становится главой объединенной церкви. Во время западно-римского господства Лео I Великий (440 – 461 гг.) провозглашает себя римским епископом. Он берет в свои руки правление церковью, решение всех глобальных вопросов и власть над остальными верующими. С 3-го столетия н.э. каждый епископ получает титул папы (от греческого «pappas» – отец). Впервые этот термин употребил папа римский Григорий VII (годы правления 1073-1085) в своем сочинении «Диктат папы».  В дальнейшем данный титул даётся только римскому епископу. Папа римский считается приемником святого Петра.

Титул папы появился, таким образом, примерно через 300 лет, как рыбак из Капернаума – первый ученик Христа – открыл миру новую религию.

Ссылка на притчу

или так
Апостол Пётр
Категория: Хорошие статьи от GEO | Добавил: 100test (27.01.2009)
Просмотров: 11493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]