Как-то у Бодхидхармы спросили: «Кого можно назвать сообразительным учеником и кого — глупым учеником?»
Бодхидхарма ответил: «Сообразительный ученик не привязан к словам
учителя, он использует свой собственный опыт, чтобы найти Истину.
Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему постепенно придёт
понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два вида учеников:
одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное или
нематериальное, не привязываясь к форме и к отсутствию формы, не думая
о живом и неживом, — это сообразительные ученики. Другие, которые
жаждут понимания, накапливая знания и смешивая добро и зло, — глупые
ученики.
Сообразительный ученик понимает мгновенно: он не использует низший
ум, когда слушает учение, но и не следует уму мудрого, он
трансцендирует и мудрость, и невежество».
|