Купцы отправились торговать. Случилось, что в дороге у них издох
верблюд. Среди поклажи, которой был нагружен верблюд, было много
драгоценностей, превосходные ковры из тончайшей шерсти и разные другие,
вещи.
Как только верблюд издох, с него содрали шкуру. Главный купец ушёл, оставив двух помощников, которым он сказал:
— Присматривайте хорошенько за верблюжьей шкурой, не дайте ей намокнуть и сгнить.
Через какое-то время после его ухода пошёл дождь. Оставшиеся двое по
глупости прикрыли верблюжью шкуру дорогими коврами, и все ковры сгнили.
А разве можно сравнить по ценности ковёр и шкуру? Только глупцы могли
шкуру укрыть ковром.
Люди в мире тоже поступают так. Чистому ковру уподобим их запрет «не
убий»; верблюжья шкура — намёк на богатство. Дождь намочил и сгноил —
намёк на то, что распущенность разрушает добрые поступки.
Запрет «не убий» — это непревзойдённое основание тела Закона Будды
(у каждого будды есть три тела), без которого люди не могли бы
совершенствоваться. Богатство же люди используют для строительства
храмов и подношений монахам. Хватаясь за верхушки, они пренебрегают
корнями и не стремятся достичь первоосновы. Они носятся по волнам пяти
дорог перерождений и не могут освободиться от них. Вот почему послушник
должен, очистив своё сердце, соблюдать запрет «не убий».
|