Меню сайта

коленный ортопедический стул



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Афоризмы » Афоризмы по темам

Писатель Проза
01.06.2010, 13:24
Настоящие писатели — совесть человечества.

Фейербах Л.

Литература — дело глубоко ответственное и не требует кокетства дарованиями.

Горький М.

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим.

Брехт Б.

Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце.

Паустовский К. Г.

Истинно высокое произведение всегда — как греческая трагедия, как творения Мелвилла, Толстого или Мольера — приводит в равновесие реальность и бунт, и они, сообщая друг другу силу, прорываются к свету, как вечно бьющийся родник самой жизни, радостной и мучительной. Вот тогда-то и рождается порой совершенно новый мир, отличный от повседневного и все-таки тот же самый, особый и вместе с тем универсальный, чистый и незащищенный, вызванный к жизни на несколько часов силой и неудовлетворенностью гения.

Камю А.

Какие рассказы можно назвать новыми? Типы всех видов проходят через все басни. Разве с самых первых страниц человеческой истории не начались также истории любви и лжи? Басни рассказывались за сотни лет до Эзопа, и ослы под львиными шкурами ревели по-древнееврейски. И хитрые лисы льстили по-этрусски, а волки в овечьих шкурах скрипели зубами по-санскритски. Солнце сияет сегодня так же, как тогда, когда оно впервые засияло, и на деревьях над головой зяблики поют все в том же тоне, в каком они начали петь, как только появились.

Теккерей У.

Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.

Вольтер

Ничего могучего, ничего великого не может выйти из-под продажного пера.

Руссо Ж.

Точность и кратость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей, без них блестящие выражения ничему не служат.

Пушкин А. С.

Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» — повесть, роман или поэму.

Паустовский К. Г.

У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести.

Герцен А. И.

...Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце. Паустовский К. Г Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.

Гельвеций К.

В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые.

Гоголь Н.В.

Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание.

Франс А.

Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь.

Горький М.

Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей.

Хемингуэй Э.

О племя писателей! Мир обольщает ваш слух напевом соблазнов, подобным жужжанию мух. Кто ваши поэты, как не обитатели мглы — рыскучие волки, чья пища — хвалы и хулы. Они вредоносней захватчиков, сеющих страх, как жадные крысы, они вороваты в горах.

Маарри

Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о чело-аеке.

Хемингуэй Э.

Писатель может сделать только одно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать ее; все прочее — бессильные потуги старых ханжей.

Мопассан Г.

В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.

Бальзак О.

Чтобы писать совершенную прозу, надо обладать также поэтическим талантом.

Гейне Г.

Литература — это руководство человеческого разума человеческим родом.

Гюго В.

Действующий писатель, чтобы поддерживать свою репутацию, должен или возделывать новое поле, или собирать более богатый урожай со старого.

Купер Ф.

Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого.

Паустовский К. Г.

Проза — это архитектура, а не искусство декоратора.

Хемингуэй Э.

Главным достоинством писателя является знание того, о чем писать не шжно.

Флобер Г.

Писатель — тот же священнослужитель.

Карлейль Т.

...Литература... обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.

Диккенс Ч.

Фраза, обращенная к политикам: «Руки прочь от литературы!» — смешна, но фраза, обращенная к литературе: «Руки прочь от политики!» — немыслима.

Брехт Б.

Писательство — не ремесло и не занятие. Писательство — призвание.

Паустовский К. Г.

Писатель отнюдь не смотрит на свою работу как на средство. Она — самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву ее существованию, когда это нужно, свое личное существование.

Маркс К.

Писатель существует только тогда, когда тверды его убеждения.

Бальзак О.

Стертость и бесцветность прозы часто бывают следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвления. Но иногда это просто неумение, свидетельствующее о недостатке культуры.

Паустовский К. Г.

Писать должен лишь тот, кого волнуют большие общечеловеческие и социальные проблемы.

Голсуорси Д.

В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие «му приписывают дешевые скептики, — ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.

Паустовский К. Г.

Кто, вращаясь в образованном и литературном обществе, стремится сделаться большим поэтом, должен сначала обратиться в маленького ребенка. Он должен расчленить всю ткань своей души. Он должен забыть многое из того, что, быть может, до сих пор было для него основой его превосходства. Его собственные таланты будут препятствием для него.

Маколей Т.

...Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом музыкальным.

Паустовский К. Г.

Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.

Цвейг С.

Добавил: admin |
Просмотров: 2230 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]