Рёскин Джон родился в 1819 г. в Лондоне. В 20 лет окончил Оксфордский
университет. Сторонник А. Шефтсбери, основателя английской эстетической и
этической школы, выступавшего еще в эпоху позднего Просвещения за
синтез красоты и добра. Рёскин именно с этой точки зрения рассматривал
современное ему общество, критиковал его, воспринимая уклад жизни как
силу, враждебную искусству, поскольку считал искусство объединением трех
великих начал — природы, красоты и нравственности.
Развил эту идею в четырех своих трудах: пятитомном издании «Современные
живописцы» (1843—1860), «Семь светочей архитектуры» (1849), трехтомнике
«Камни Венеции» (1851—1853) и в «Политической экономии искусства»
(1857). Рёскин считал необходимым возродить средневековый ручной труд,
возвратиться к коллективным формам художественного творчества. Именно
поэтому поддерживал английских художников-прерафаэлитов, желавших
возродить искренность и наивную религиозность, господствовавшие в
искусстве до Рафаэля. В книге «Прерафаэлитизм» Рёскин выступил в защиту
сторонников этого направления, подводя под их идеи солидный фундамент
научного искусствознания. Он не только проповедовал возврат к опрощению и
примитивизации искусства, но и, читая лекции, жизненной практикой
подтверждал свою искренность в первом Рабочем колледже и участвуя в
организации художественно-производственных мастерских своего ученика и
последователя, художника и архитектора У. Морриса. Умер Рёскин в 1900 г.
в Лондоне.Высказывания и афоризмы Рёскина