Меню сайта

коленный ортопедический стул



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Афоризмы » Биографии авторов

ЛУКИАН (ок. 125 - ок. 190)
25.05.2010, 14:36
Лукиан Самосатский, выдающийся греческий писатель-сатирик, родился в Сирии около 125 г. в семье мелкого ремесленника. Изучив греческий язык, он обучался риторике и другим наукам; был скитающимся софистом. В качестве странствующего ритора, Лукиан исходил Малую Азию, Грецию, Македонию, Италию и Галлию, произнося речи на торжественные случаи, чаще всего в Олимпии. К этому периоду относятся его софистические декламации «Похвала мухе», «Спор букв» и др., в которых, уже чувствуется сатирический талант автора. Вскоре Лукиан увлекается философией.
  С 165 г. он поселяется в Афинах. В 165—180 гг. в Афинах Лукиан создал свои лучшие произведения. Основной жанр — сатирический диалог, написанный классически ясным языком, остроумный, пародирующий некоторые мифологические сюжеты, полемичный; речь персонажей изобилует шутками.
  В наиболее зрелых сочинениях Лукиана можно заметить влияние идей демократической философии киников и популярных идей стоиков (так называемые менипповы диалоги — «Менипп», «Пир», «Разговоры богов»). Антирелигиозность и социальная острота сатиры были причиной того, что в античном мире Лукиан был не слишком популярен.
  До нас дошло 82 произведения Лукиана (сатирические диалоги, рассказы, памфлеты, пародии), из которых, однако, 30 не признаются подлинными. Первые его сочинения носят чисто софистический характер («Тираноубийца», «Похвала мухе», «Похвала отечеству», «Сон» и другие). Но скоро он разочаровывается в риторике. Оставив риторику, Лукиан обращается к философии, но и здесь не может примкнуть ни к одной системе.
  Язык Лукиана отличается разнообразием гибкостью и тонкостью, полной приспособленностью к выражению и колкой иронии и злой насмешки.
  В «Диалогах богов», «Хароне», «Мениппе» заметна тонкая насмешка над народной верой. Более явная критика богов встречается в диалогах «Зевс тра-гед» и «Зевс уличаемый». В диалогах, посвященных философам последние изображены в виде настоящих карикатур.
  В своих сатирических диалогах Лукиан серьезную диалектику умело оживил легким юмором комедии, высмеивая все слабости эпохи: суеверия, пара-зитирование богачей, ханжество философов, безвкусие грамматиков. Основная черта его творчества — защита чистоты и красоты эллинизма от ханжей и полуварваров. Враждебен христианству Лукиан был лишь потому, что смотрел на него как на одну из новых философских сект.
  Умер около 190 г. в Египте.
Добавил: admin |
Просмотров: 987 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]