# Кто пьет, тот стал на путь разврата. # Любовь сама — закон; она сильней, Клянусь, чем все права земных людей. Любое право и любой указ Перед любовью ведь ничто для нас. # Монах был монастырский ревизор. Он не дал бы и ломаной полушки За жизнь без дам, без псарни, без пирушки. Он устрицы не даст за весь тот вздор, Который проповедует приор. # Мы все — как тот, кто опьянен вином, Пьянчуга знает — есть, мол, где-то дом, Не знает только, как пройти домой, И скользок путь под пьяного ногой. Вот так же мы блуждаем в сей юдоли: Мы жадно ищем путь к счастливой доле, Но без конца плутаем, как на грех. # Недаром говорят: в любви и власти Никто охотно не уступит части. # Не жди добра, кто злое сотворил. Обманщик будет в свой черед обманут, И все над ним еще смеяться станут. # Праздностью рождается разврат, Всех мерзостей источник преопасный. # Тиран воинственный иль император С разбойником, как брат родимый, схож, Ведь нрав у них, по сущности, все тож. Лишь от разбойника поменьше зла — Ведь шайка у разбойника мала. # Хотя был знатен, все ж он был умен. # На опыте поймете наконец, Что грамотей — не то же, что мудрец: Ведь с волка спеси половину сбило, Когда его лягнула в лоб кобыла. # А потом Павел дал нам наставленье: Во всем написанном зри поученье, Зерно храни, а шелуху откинь. И да исправит нас Господь. Аминь. # В высоких душах жалость — частый гость. # Друзья должны в согласье полном жить. Насилье может дружбу задушить. # Жадность — корень всех зол. # Жениться следует ровне с ровней И однолеткам в паре быть одной. # Иной богатство вымолит — оно ж Недуг накличет иль убийцы нож. # Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. # Кто из лозины дом свой воздвигает, Кто клячу старую в соху впрягает, На богомолье кто жену пускает — Тот сам себе, простак, петлю свивает. # Кто мудр поистине, тот пренебрег Вопросом праздным: «Кто ж владычит миром: Жена иль муж?»