# Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить. # Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. # Обращаться со словами нужно честно. # Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. # Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. # Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. # Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. # Родник поэзии есть красота. # Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах. # Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. # Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной борьбе с ним? # Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется. # Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь. # Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее. # Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. # Чему смеетесь? Над собою смеетесь! # Есть еще порох в пороховницах. # Женщине легче поцеловаться с чертом, чем назвать кого-то красавицей. # Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру? # Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. # Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным. # В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые. # Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.